О нас Услуги Партнеры Список клиентов Публикации Контакты

- ЛЕТНИЙ ИНСТИТУТ ИНТЕР-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ
(статья Аллы Кузнецовой)

   Неделю назад я вернулась из Портленда, штат Орегон, где проходила стажировку в Летнем Институте Интер-Культурологических Коммуникаций (Summer Institute for Intercultural Communication), сокращенно SIIC. SIIC является частной, некоммерческой организацией, существующей уже несколько десятков лет благодаря усилиям её создателей, Джанет и Милтона Беннетт. Как теперь принято говорить, миссия института заключается в «продвижении идеи необходимости осознания значимости культурологической разницы как в мировом масштабе, так и внутри отдельной страны».
   Институт начал своё существование в начале 70-х с пожертвования, сделанного отцом Милтона. Стэнтон Беннетт был не только успешным предпринимателем, но и блестящим стратегом, так как еще 30 лет назад, исходя из своего собственного опыта, понял, что существует корреляция между эффективным межкультурологическим общением и плодотворным развитием бизнеса. Поэтому его пожертвование скорее можно рассматривать как инвестицию, а не благотворительность. Первые несколько лет институт находился на базе всемирно известного университета Стэнфорд в Калифорнии, но потом довольно быстро переместился на территорию университета Пасифик под Портлендом в Орегоне. Благодаря такой уединенности (40 минут езды до Портленда на восток и час до Тихого океана на запад) организаторам из года в год удаётся создать неповторимый микроклимат причастности некому сообществу. Каждый год с конца июля по начало августа сравнительно маленькая площадь заполняется до отказа людьми, которых объединяет ни профессия, ни принадлежность к организации или стране, ни тем более возраст или социальное положение, а вера в то, что невозможно успешно заниматься каким-либо делом на глобальном уровне, не обладая знаниями в области межкультурологического общения. В этом году SIIC зарегистрировал 600 с лишним участников из более 20 стран мира. Помимо США и их ближайших соседей, Мексики и Канады, были представители практически всех Европейских стран, Японии, Китая, Филиппин, Австралии, а также отдельных стран Латинской Америки и Африки. Впервые за многие годы, наконец, и наша страна была представлена на этом события. Для меня это, безусловно и большая честь, и колоссальная ответственность, и знак определенной закономерности. Мы не только «созрели» до того, чем в США занимаются уже больше 30 лет, но и появилась конкретная потребность в подобного рода специалистах в нашей стране, а это значит, что мы идем в одном направлении со всем мировым сообществом. Интересна и другая динамика. Если в предыдущие годы основной костяк участников составляли государственные служащие, работники в области образования и здравоохранения, а также консультанты-психологи, но теперь, с каждым годом всё больше и больше появляется представителей менеджмента глобального бизнеса. Назову только несколько громких имен корпораций, которые прислали в этом году своих сотрудников на стажировку. Это- American Express, Boeing, Deutsche Bank, Exxon, Motorola и Shell.
   Теперь немного о самих занятиях. В течение трех недель каждый день, кроме выходных, с 9 утра до 5 вечера идут интенсивные мастер-классы по разным темам. В дополнение, многие преподаватели, бесплатно устраивают обзорный класс по своей теме для всех желающих с 7 до 9 вечера. В этом году было предложено более 40 различных мастер-классов (где-то по 18 на выбор каждую неделю). Темы мастер-классов самые разные: начиная со строго корпоративных - «Дизайн кросс-культурологического тренинга для глобальных компаний» до весьма экзотичных, таких как «Сила фотографических образов в кросс-культурологическом общении».
   Я провела в SIIC две недели и приняла участие в двух мастер-классах: «Коучинг первых лиц с учетом культурологической специфики» и «Построение эффективных смешанных команд в глобальных организациях». Бесспорно, для меня было очень важно ознакомиться с новыми методиками, подходами, инструментами и т.д., но еще большее значение имело общение с другими участниками классов. Это, своего рода – тройное обучение: ты получаешь конкретные знания и навыки от преподавателей, специалистов международного уровня; имеешь возможность научиться многому от других участников, которые тоже являются специалистами в области кросс-культурологии; и в дополнение к этому, постоянно обогащаешься знаниями, которые никогда не получишь ни из каких книжек, просто за счет пребывания в интернациональной среде. А общение прекращается только на время сна. Начиная с завтрака, где все стараются сесть с теми, с кем еще не знакомы, и, заканчивая вечерним коктейлем с местным вином (Орегон производит достойные вина) и французским сыром на парадном крыльце основного здания университета, народ ни на секунду не перестаёт интересоваться, изумляться, спорить и восторгаться. Интерес к нашей стране – действительно, огромный. Мне пришлось нелегко держать ответ за всю Россию. Без лишней скромности, скажу, что у меня получилось неплохо, судя по многочисленным профессиональным запросам и продолжающейся активной личной переписке.
 
Алла Кузнецова
«3wayC»
Москва
Август 2005

Компания 3WayC - Консалтинг, Коучинг, Кросс-культурологическое обучение, Москва, Consulting, Coaching, Cross-Cultural Training, Moscow, Russia
© 2005-2011
Design Oborina.ru